Проанализировав данные геолокации в Twitter от миллионов пользователей исследователи впервые смогли определить перемещения путешественников по всему миру. В статье, размещенной в электронной библиотеке Корнелльского университета, Бартош Хавелка (Bartosz Hawelka) и ее коллеги из Зальцбургского университета (Universität Salzburg) использовали твиты с включенной геолокацией за весь 2012 год. При этом ученые исключили сообщения, написанные программами, рекламу и твиты, в которых геолокации менялись быстрее, чем скорость пассажирского самолета.
Использовав оставшиеся данные, исследователи определили среднее расстояние, на которое перемещались туристы и страны с наиболее мобильным населением. Оказалось, что в 2012 году самыми легкими на подъем пользователями сервиса микроблогов были жители Гонконга, Бельгии и Австрии. При этом австралийцы и новозеландцы оказались туристами, уезжающими на наибольшее расстояние от своего дома. В основном же даже в эпоху глобализации люди предпочитают посещать соседние страны чаще дальних территорий, — сделали вывод исследователи.
Кроме этого, ученые сопоставили перемещения жителей Земли с временем года, выходными и праздниками (в том числе религиозными). Как и предполагалось, люди предпочитают выезжать за пределы своего родного края по выходным, а в другие страны — летом или на Рождество. В арабских странах путешествия были увязаны с религиозными праздниками.
Команда исследователей сравнила свои данные со статистикой туриндустрии и обнаружили большое сходство. Исходя из этого, ученые говорят о доказанной эффективности своего метода.
С развитием социальных сетей и сервиса микроблогов ученые стали обращать на них все больше внимания как на инструмент быстрого получения огромного массива социологических данных. Одно из недавних исследований американских ученых выяснило взаимосвязь между нарциссизмом и временем, которое человек проводит в соцсетях.