
Британские психологи попытаются выяснить, как покупатели ведут себя в супермаркетах, а также реагируют на скидки и спецпредложения. Как сообщает BBC, для этого исследователи намерены провести компьютерную томографию мозга покупателей во время виртуальной прогулки за покупками.
В ходе эксперимента Филип Адкок (Phillip Adcock) и его коллеги из Бангорского университета (Bangor University, Великобритания) испытуемым разрешат «потратить» 80 фунтов стерлингов (4200 рублей), имитируя еженедельный шопинг. Добровольцы, перед которыми будет находиться монитор с перечнем товаров и скидок, выберут те, которые им нравятся. Во время виртуального похода по магазинам томограф будет сканировать их мозг.
После обработки экспериментальных данных ученые надеются выяснить механизмы переключения внимания покупателей с одних товаров на другие, а также оценить степень воздействия скидок и спецпредложений на их выбор.
«Мы знаем из предыдущих исследований, что мозг ведет себя нелогично, когда сталкивается с информационной перегрузкой, подобной той, что мы видим в обычном супермаркете. Теперь мы нашли надежный научный способ проверить эти результаты и понять, что происходит внутри него при совершении покупок в магазине», — заявил Адкок.
Маркетинговые исследования проводятся во всем мире и порой кардинально меняют окружающую действительность (вспомним, ценники с девятками на конце или шаблонное поведение продавцов бытовой техники). Так, канадские ученые недавно обнаружили, что скидки делают потребителей счастливее, однако лишь в том случае, если предоставлены сразу же, а не в виде накопительных баллов или купонов.