Парламентарии предлагают с 2014 года запретить предприятиям коммерческой авиации закупать самолеты старше 20 лет, сообщают «Известия» со ссылкой на первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева.
После крушения самолета Boeing 737 в Казани, жертвами которого стали 50 человек, депутаты-единороссы внесли на рассмотрение Госдумы поправки в Воздушный кодекс, устанавливающие предельный возраст машин коммерческой авиации в 20 лет. По мнению Гутенева, ради безопасности пассажиров необходимо не только запретить с 2017 года использовать самолеты старше 20 лет, но и с будущего года ввести запрет на их приобретение.
Идею ликвидации устаревших авиапарков поддержал депутат Госдумы от ЛДПР Александр Старовойтов, направивший в Росавиацию запрос о получении полной информации о российских авиакомпаниях. В нем депутат просит предоставить информацию об общем количестве российских авиакомпаний и парке используемых ими машин.
Представители авиакомпаний утверждают, что уровень безопасности полетов в первую очередь зависит от поддержки летной годности, а не от возраста авиационного судна. Инициатива парламентариев ударит, в первую очередь, по карману пассажиров, которым придется покупать более дорогие билеты на новые самолеты.