15 ноября 2019, пятница, 23:40

Биологи смогут управлять сытостью и голодом

Создан имплантат, позволяющий управлять уровнем гормонов сытости и голода
Martin Fussenegger/ETH Zurich/Jackson Lab

Интеллектуальный партнер проекта

Биологи из Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zürich) сконструировали имплантат из генетически модифицированных клеток, умеющий автоматически управлять уровнем гормонов сытости и голода. Устройство способно заставлять испытуемых (пока мышей) есть меньше и худеть. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

По словам руководителя исследования, Мартина Фуссенеггера (Martin Fussenegger), подопытные мыши теряли вес, несмотря на то, что в их распоряжении было неограниченное количество еды. Экспериментаторы создали биоимплантат, состоящий преимущественно из компонентов человеческого гена. Биоприбор отслеживает уровень жиров в крови. При превышении определенного порога он вырабатывает аналог гормона сытости амилина. Животное чувствует насыщение.

Ученые использовали PPAR-рецепторы, которые управляют метаболизмом и уровнем жиров в крови в качестве природных датчиков уровня жира. Прибор на основе данной технологии поместили нескольким подопытным мышам, страдавшим ожирением, а также животным с нормальным весом.

Мыши-толстяки худели, не меняя пищевой рацион. Мыши с нормальным весом не изменили его, что свидетельствует о безопасности методики.

Ранее группе ученых из Калифорнии удалось выяснить, как есть больше, а весить меньше. Пока, правда, только будучи круглым червем.