Запуск услуги переноса мобильного номера перессорил сотовых операторов «большой тройки». По данным «Ведомостей», компании жалуются в Минкомсвязи, обвиняя друг друга в том, что конкуренты не отпускают абонентов.
Как рассказали источники газеты, на прошлой неделе несколько сотен абонентов, написавших заявление на смену оператора с сохранением номера, получили извещения об аннулировании своих заявок. В качестве причины отказа операторы часто указывают «несовпадение персональных данных». На деле это означает, что оператор-донор обнаружил ошибку при заполнении анкеты и посчитал в связи с этим анкету недействительной.
Операторы обратились в Минкомсвязи с жалобами: они обвиняют друг друга в нежелании передавать своих абонентов и намеренном игнорировании клиентских заявок. Сначала «Вымпелком» пожаловался на «Мегафон», а затем МТС пожаловалась на «Вымпелком».
В Минкомсвязи отметили, что министр связи Николай Никифоров еженедельно собирает участников рынка, чтобы обсудить с ними внедрение услуги переноса номера.
Напомним, 10 декабря СМИ сообщили о том, что в России избавились от «мобильного рабства» первые восемь человек. Абоненты «Tele2 Россия» сменили оператора, сохранив при этом телефонные номера. Единственным оператором, который смог принять абонентов в свою сеть, стал «Вымпелком».