22 сентября 2019, воскресенье, 10:49

Древние тектонические плиты изучили с помощью спутника

Остатки древних литосферных плит
Isabelle Panet et al., Nature Geoscience, 2014

Геологи из Франции изучили остатки тектонических плит на глубине до 2500 километров под Землей на основе данных научно-исследовательского спутника GOCE. Статья с результатами исследования была опубликована в журнале Nature Geoscience.

Выяснилось, что возраст остатков тектонических плит составил свыше 150 млн лет для Евразии, и свыше 60 млн для обеих Америк. Ученым также удалось увидеть следы древнего океана Тетис, существовавшего в эпоху мезозоя.

GOCE

В настоящее время основным методом изучения земной коры является сейсмическая томография - анализ скорости распространения сейсмических волн во время землетрясений. Этот способ является не очень точным и основан на допущениях относительно температуры и состава коры на разных глубинах.

Использованный французскими геологами метод основан на изучении данных, полученных спутником GOCE при помощи массива из шести сверхточных акселерометров. На основании этих данных ранее была создана модель гравитационного поля Земли. Спутник закончил свою миссию 11 ноября 2013 года - после того, как в его баках закончилось топливо, он сошел с орбиты и сгорел в плотных слоях атмосферы.