«Справедливая Россия» подготовит законопроект о запрете указания в рекламе базовой стоимости автомобилей с большим количеством дополнительных платных опций, сообщают «Известия».
По словам депутата Госдумы от «Справедливой России» Михаила Сердюка, подобная реклама является мошенничеством, поскольку зачастую заявленная в ней базовая стоимость автомобиля не относится к демонстрируемым моделям с многочисленными дополнительными платными опциями. Реклама заставляет человека морально настроиться на покупку. Именно этот моральный настрой используют продавцы в автосалонах, объявляющие более высокую цену или сообщающие об отсутствии в наличии автомобилей в той самой дешевой базовой комплектации.
Юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов считает, что действующее законодательство недостаточно защищает россиян от маркетинговых хитростей и уловок продавцов. В частности, закон о рекламе предусматривает за сокрытие или предоставление продавцом недостоверной информации небольшой по размеру штраф. Нужен законопроект, ограничивающий такой маркетинг, вплоть до уголовной ответственности, считает Фролов.