Бывший фигурист Алексей Ягудин воздержался от подробных комментариев снятия Евгения Плющенко с соревнований в Сочи, опасаясь, что его «сотрут в порошок». Так Ягудин ответил на вопрос «Советского спорта» о том, нужно ли было, зная проблемы со здоровьем у Плющенко, снять его и заявить на личный турнир Максима Ковтуна.
«Я, наверное, не буду из соображений корректности комментировать ситуацию. Но читайте сами комментарий Жени (Плющенко) после чемпионата России. Там все предельно понятно. Дальше не буду комментировать, иначе меня потом сотрут в порошок», - сказал Ягудин.
В интервью «Русскому пионеру» на вопрос «Мог ведь еще вчера (12 февраля) сняться?» Плющенко ответил: «Да, мог. Но я решил идти до конца. Сегодня (13 февраля) в восемь утра на тренировке не стал прыгать, но думал: чудо произойдет вечером (во время выступлений), и я смогу. Выпил обезболивающие таблетки. Их, видимо, не хватило».
Министр спорта России Виталий Мутко рассказал, что если бы Плющенко принял решение сняться с соревнований, то Ковтун не был готов его заменить: «Травма после командных соревнований не обострилась, но у Жени была возможность, выбор. Они приняли решение с тренером (Алексеем Мишиным), что будут выступать. Замену нужно было делать в ночи после командных соревнований (на которых выступал Плющенко)».
Ягудин уточнил, что после чемпионата России Плющенко заявлял, что будет выступать только в командном турнире. «Это его слова. Но просто там такой регламент, что так нельзя было делать (замену в последний момент)», — отметил Ягудин.
Плющенко снялся с одиночных выступлений на Играх в Сочи из-за травмы, полученной на тренировке. После этого он заявил об окончании спортивной карьеры.