В райсуде Казани во вторник были зачитаны результаты повторной судоводительской инженерно-технической экспертизы причин крушения теплохода «Булгария», передает «Интерфакс». Эти выводы лягут в основу окончательного обвинительного заключения по делу о крушении на Куйбышевском водохранилище в июле 2011 года, в результате которого погибли 122 человека.
Согласно выводам экспертов, к трагедии привела совокупность факторов, включая техническую негодностью судна к плаванию, несоблюдение экипажем правил безопасности судоходства, а также неисполнение своих обязанностей судовладельцем и контролирующими органами по подготовке судна к плаванию, его эксплуатации и навигации. Таким образом, эксперты согласились с выводами первой экспертизы, которую в 2011 году провели специалисты Ространснадзора.
Кроме того, выяснилось, что старший помощник капитана судна Рамиль Хаметов, который нес ответственность за исправность средств внешней и внутренней связи, включая аварийные аккумуляторные батареи, не заявил о неисправностях на судне. В момент крушения на теплоходе отключилось электропитание и капитан Александр Островский не смог сообщить другим судам о ЧП.
6 марта суд в Казани назначил повторную экспертизу для выяснения причин крушения теплохода «Булгария». Повторной судоводительской экспертизе предстояло ответить на 44 вопроса, касающиеся последних минут плавания теплохода. Ее проведение поручено сотрудникам Санкт-Петербургского Государственного университета морского и речного флота. Эксперты также должны назвать непосредственную причину затопления «Булгарии» и установить, какое обстоятельство помешало капитану судна вовремя подать сигнал тревоги.