Капитан затонувшего у берегов Южной Кореи парома Sewol, который в момент трагедии был в отпуске, не раз обращал внимание на проблему с остойчивостью судна после его переоборудования для увеличения вместимости, передает РИА Новости, ссылаясь на телеканал KBS.
По словам супруги капитана Шина, с которой корреспонденту телеканала удалось связаться, он неоднократно заявлял компании-оператору о проблеме с остойчивостью, однако всякий раз его мнение игнорировали. Женщина добавила, что ее муж «не хотел подниматься на корабль в зимнее время, так как боялся несчастных случаев». Штурман парома подтвердил эту информацию: «Капитан говорил, что его беспокоит тот факт, что судно раскачивается из стороны в сторону».
Капитана Шина следователи допросили в качестве свидетеля. Прокуроры надеются при помощи его показаний внести ясность в вопросы о взаимодействии команды парома, о том, как было организовано управление судном и обслуживание компанией-оператором. По информации тележурналистов, южнокорейская компания приобрела судно Sewol в Японии в 2012 году. Оно было переделано в хвостовой части для увеличения вместимости примерно на 117 человек. Паром после переделок стал тяжелее на 239 тонн.
Проблема с остойчивостью называлось одной из первых среди причин трагедии. На данный момент найдено тело 64 погибших в крушении, еще 240 человек числятся пропавшими без вести. Паром Sewol с 476 пассажирами и членами экипажа на борту затонул в ночь на 16 апреля в 100 километрах от корейского побережья. Большинство пассажиров были школьниками, которые направлялись на экскурсию на популярный курортный остров. Капитана судна и нескольких членов экипажа взяли под стражу.