Южнокорейский пассажирский паром Sewol, затонувший 16 апреля, курсировал с перегрузками на протяжении 13 месяцев, что составило 246 поездок. Об этом сообщает Fox News со ссылкой на портовые документы.
Паром проверяли в начале 2013 года, после его реконструкции, проведенной для увеличения вместимости пассажиров и грузов. Как сообщается, после переоборудования Корейский регистр судоходства снизил грузовместимость парома почти на половину — до 987 тонн — и увеличил балласт судна до 2000 тонн. Лишь при выполнении этих условий паром мог сохранять равновесие на воде. Береговая охрана и Корейская ассоциация судоходства не знали об этих изменениях.
В свой последний маршрут паром отправился с наибольшим перегрузом: он перевозил 3608 тонн, сообщил вице-президент Союза транспортных компаний Мун Ки-Хан. При этом капитан парома Ли Джун Сок значительно занизил эту цифру в документах. По бумагам Sewol во время последнего рейса перевозил 150 автомобилей и 657 тонн транспортного груза. После крушения судна береговая охрана обнаружила в воде 180 автомашин.
Причины крушения парома Sewol по-прежнему расследуются. По словам экспертов, если судно было сильно перегружено, даже небольшой поворот мог стать причиной потери остойчивости — равновесия парома. Согласно данным систем слежения, Sewol перед крушением сделал 45-градусный поворот, спасшиеся члены экипажа сообщали о проблемах с рулевым устройством при попытке смягчить поворот судна.