Магнитные бактерии помогут врачам

Бактерии рода Magnetospirillum под растровым электронным микроскопом
Prof. Dr. Gerhard Wanner/LMU Munich

Учеными из Университета Гранады (Испания) были созданы магнитные бактерии, которых можно добавлять в пищу пациента для диагностики заболеваний органов пищеварения. Об этом рассказывается в статье, опубликованной журналом Advanced Functional Materials.

Магнитных бактерий создали специалисты исследовательской группы Bionanomet, занимающейся разработками в области биологических наночастиц. В нее вошли ученые из отделения неорганической химии и Института биотехнологии Университета Гранады, а также специалисты из частой компании Biosearch SA. Идея магнитных бактерий была взята из природы. Еще в 1972 году микробиолог Ричард Блейкмор (Richard Blakemore) из Университета Нью-Гемпшира рассказал в журнале Science о своем открытии. Ему удалось обнаружить бактерий, способных ориентироваться в магнитном поле Земли. Бактерии делают это благодаря особым структурам бактериальной клетки – магнетосомам – содержащим кристаллы магнетита (Fe3O4), которые реагируют на магнитное поле, подобно стрелке компаса. Среди таких бактерий, например, представители рода Magnetospirillum, обитающие в пресных водоемах.

Искусственные магнитные бактерии, как полагают их создатели, найдут применение в области магнитно-резонансной томографии. Также специалисты компании Biosearch SA разрабатывают метод применения таких бактерий для терапии злокачественных опухолей.

© Полит.ру, 1998–2022.