Ужесточение антитабачного закона в России привело к небольшому росту объема продаж сигарет, сообщают «Известия» со ссылкой на результаты исследования, проведенного табачными компаниями и ритейлерами по просьбе издания.
Участники исследования оценили динамику объема продаж сигарет в первые три недели после ужесточения антитабачного закона. Напомним, с 1 июня текущего года в России введет полный запрет на курение в общественных местах, включая рестораны и бары, а также открытую продажу табачной продукции – отныне купить сигареты можно только в магазинах по прейскуранту, открытая выкладка сигарет запрещена.
Директор по внешним связям группы компаний «Дикси» Екатерина Куманина сообщила, что продажи табака в супермаркетах «Виктория» в Москве и Московской области в июне 2014 года по сравнению с июнем 2013 года выросли на 5%. Рост продаж в 1% наблюдается в магазинах сети «Азбука вкуса», сообщил пресс-секретарь сети Андрей Голубков. Незначительный рост спроса на сигареты подтвердил пресс-секретарь компании X5 Retail Group Владимир Русанов.
Эксперты объясняют данное явление перемещением покупателей из табачных киосков, которые с ужесточением антитабачного закона закрылись или перепрофилировались, в магазины. Кроме того, в крупных магазинах люди часто делают покупки впрок, что также ведет к росту объема продаж, пояснил директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» (British American Tobacco Russia) Александр Лютый.
Между тем, ужесточение антитабачного закона привело к снижению объема продаж в ресторанах, кафе и барах на 15-20%, сообщают «Известия» со ссылкой на президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова. Больше всего пострадали кофейни и бары – заведения, в которые посетители приходят не столько поесть, сколько пообщаться за чашкой или бокалом напитка с сигаретой.