Прокурор запросил для Гаскарова 4 года колонии

В ходе прения сторон в Замоскворецком суде Москвы прокурор попросил приговорить четверых фигурантов «болотного дела» к лишению свободы на сроки до четырех лет, сообщает «Интерфакс».

Гособвинение запросило для Алексея Гаскарова и Александра Марголина четыре года лишения свободы. Илью Гущина прокурор попросил приговорить к трем годам и трем месяцам лишения свободы в колонии, а Елену Кохтареву — к трем годам и трем месяцам условно с испытательным сроком в четыре года.

Гособвинение считает, что вина фигурантов подтверждается показаниями свидетелей, видеозаписями с места столкновений, заключениями экспертиз, а также другими материалами, которые суд включил в дело. По словам прокурора, исправление Гущина, Гаскарова и Марголина может произойти только в изоляции от общества.

В ближайшее время в прениях будут выступать подсудимые и их адвокаты. Предположительно, с последним словом фигуранты выступят 4 августа. Накануне речь с показаниями Гаскарова, которые он должен был дать на суде 6 мая, была опубликована в группе его поддержки.

Четверо фигурантов «болотного дела» из так называемой второй волны подозреваемых обвиняются в «участии в массовых беспорядках» и «применении насилия в отношении представителя власти». Рассмотрение дела по существу началось 24 апреля.

Первым осужденным по «болотному делу» был Максим Лузянин, получивший четыре с половиной года тюрьмы. 24 августа к срокам до четырех лет были приговорены семь человек. Условный срок получила только Александра Наумова (Духанина).

Организаторами столкновений между демонстрантами и сотрудниками ОМОНа следствие считает лидера «Левого фронта» Сергей Удальцова и его помощника Леонида Развозжаева. Их дело было выделено в отельное производство. 24 июля суд приговорил их к 4,5 годам колонии общего режима.

Вопреки следствию, российские правозащитные и международные организации отрицают наличие массовых беспорядков на Болотной площади 6 мая. По их мнению, столкновения произошли в результате провокаций и превышения полномочий со стороны сотрудников полиции.