Слово «блогер» знакомо 48% россиян, а 47% никогда о нем не слышали. Это следует из очередного опроса, проведенного фондом «Общественное мнение».
О законе, согласно которому к популярным блогерам предъявляются те же требования, что и к СМИ, слышали немногие - только 18% россиян, при этом 9% относятся к этому закону положительно, 3% – отрицательно.
Среди интернет-аудитории (она, по данным ФОМ, составляет 48% россиян) об этом законе известно 30%, среди пользователей Twitter и Facebook — 42% и 44% опрошенных соответственно.
14% россиян уверены, что блогеры приносят вред и пользу в равной степени, 9% оценивают их деятельность нейтрально, 7% убеждены, что блогеры все же приносят больше пользы, а 5% — что от них больше вреда. Еще 12% затруднились с ответом, а 52% россиян вообще на него не отвечали, поскольку им слово «блогер» не знакомо.
«Создан не очень благоприятный образ блогера, граждане воспринимают их как безответственных, но влиятельных людей, а большая власть вне какого-либо института может настораживать»,— объяснила «Коммерсанту» аналитик ФОМ Ирина Осипова.
Опрос ФОМ был проведен 9-10 августа среди 1500 респондентов в 43 регионах.