19 сентября 2019, четверг, 13:25

19 августа 2014, 15:08

Создана трехмерная карта распределения межзвездной материи в Млечном Пути

Карта распределения межзвездной материи в Млечном Пути
Janez Kos/Nick Risinger/RAVE team

Большая группа астрономов, возглавлял которую Янез Кос (Janez Kos) из Университета Любляны в Словении, подготовила карту распределения межзвездной материи в нашей галактике.

Данные о межзвездной среде ученые получают, анализируя спектры света звезд. Благодаря линиям поглощения, не свойственным собственно звездам, астрономы обнаружили молекулы водорода, гелия, калия, натрия, кальция, циана и другие в составе межзвездной среды. В 1920 году американский астроном Мэри Ли Хиджер (Mary Lea Heger) впервые увидела в спектрах горячих звезд, наблюдаемых через межзвездную среди, необычные линии поглощения явно не звездного происхождения. Были они не похожи и на линии, которые давали простые молекулы, так как новые линии были необычно широкими. Они получили название «диффузные межзвездные полосы» (ДМП, diffuse interstellar bands). Хотя с тех пор было обнаружено уже около 400 ДМП, отождествить полосы с порождающими их молекулами до сих пор очень сложно. Исследователи склоняются к тому, что ДМП вызываются молекулами на основе углерода.

В новом исследовании подробная карта распределения ДМП в Млечном пути составлена на основе данных программы RAVE (Radial Velocity Experiment), охватывающих пространство на 9800 световых лет от Солнечной системы на длине волны 862 нм. При работе над картой были проанализированы почти 500 тысяч звездных спекторв.

Первый интересный результат, которое принесло создание этой карты, обнаружение различия в распределении молекул, вызывающих ДМП, и другого компонента межзвездной среды – частиц космической пыли.

Результаты исследования изложены в статье, опубликованной журналом Science.