Запрет рекламы на платном ТВ заставляет его производителей пересмотреть финансовые условия работы с операторами, сообщает «Коммерсантъ».
Шведская Viasat, рекламные доходы которой в России превышали 0,5 млрд руб. в год, предупредила о повышении стоимости своих каналов для кабельных сетей почти в полтора раза. Viasat принадлежат одни из самых популярных в России тематических каналов TV1000 и «TV1000 Русское кино», которые ежемесячно смотрят около 20 млн россиян.
С 1 января вступают в силу нормы, запрещающие коммерческую рекламу на неэфирных каналах, в связи с чем Viasat не сможет финансировать за ее счет ряд проектов, включая закупки контента, говорится в письме. Компания сообщает, что для поддержания «конкурентоспособности и качества» каналов вынуждена с 1 января повысить размер лицензионной платы на 42%. Сотрудник еще одного оператора, получившего такое письмо, подтверждает, что речь идет о росте примерно на 40%. По действующим расценкам Viasat может получать от крупного оператора «несколько десятков миллионов рублей в год».
PR-директор Viasat Алексей Бырдин отказался от комментариев. Из опрошенных крупнейших телепровайдеров факт получения письма подтвердили в «Акадо» и «Вымпелкоме».
«Мы анализируем целесообразность продолжения сотрудничества в подобных условиях»,— заявила пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. «Акадо» готово к диалогу с партнером, говорит руководитель пресс-службы оператора Денис Рычка.
«Нас беспокоит, как это скажется на абонентах, которые ощутят последствия ценовой политики телеканалов в виде возможного повышения абонентской платы»,— отмечает он.