Правительство России изменило программу субсидирования авиаперевозок, решив проблему облета воздушного пространства Украины при полетах в Крым, сообщает ИТАР-ТАСС.
Согласно постановлению правительства, авиаперевозчик получает компенсацию в целом за рейс, а не за пассажира. Субсидия начисляется в зависимости от расстояния и вместимости самолета, поставленного на маршрут.
Участвовать в программе могут компании с региональными самолетами, количество кресел в которых не превышает 103 (112 кресел для Дальневосточного округа).
В летний сезон 2014 года в программу были включены рейсы в Симферополь из более чем 30 российских городов. В среднем субсидирование покрывало авиакомпаниям только 75% от фактического полетного расстояния. Но из-за необходимости облета территории Украины фактическое полетное расстояние по всем включенным в программу маршрутам превышало кратчайшее подлежащее оплате в рамках субсидирования.
Например, сейчас самолет из Курска в Симферополь фактически выполняет полет на расстояние более чем в 1,5 тысяч километров. Это почти в 2 раза больше, чем напрямую, через воздушное пространство Украины, но так как украинские авиавласти считают Симферополь закрытой зоной, борт из России должен выполнять полет только в российском воздушном пространстве.
Изменения, внесенные сейчас в постановление, решают эту проблему. Теперь субсидироваться будет не «кратчайшее расстояние», а «расстояние полета».
На субсидирование авиаперевозок в 2015 году планируется выделить 3,58 миллиарда рублей из федерального бюджета.