Расследующие авиакатастрофу в московском аэропорту Внуково следователи получили информацию о неполной работе локатора Terma Scanter 2001, с помощью которого можно установить точное местоположение в аэропорту как самолетов, так и автомобилей технических служб. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источники в правоохранительных органах.
Согласно информации издания, данные о происходящем на летном поле диспетчеры получают не в полном объеме - из-за того, что на локаторе установлена лишь одна антенна вместо положенных двух. По данным правоохранителей, в ночь на вторник, когда произошла авиакатастрофа, злополучная снегоуборочная машина все же отображалась на мониторах у диспетчеров. Однако сами они говорят, что сигнал о нахождении снегоуборщика на ВПП появился на мониторе лишь за шесть секунд до его столкновения с самолетом Falcon.
За это время предотвратить катастрофу было нереально, рассказали изданию коллеги задержанных диспетчеров.
В ночь на 23 октября стало известно о задержании четырех сотрудников аэропорта. Среди них были ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун и диспетчер Александр Круглов, руководивший воздушным движением в момент авиакатастрофы.
Все задержанные были допрошены в качестве подозреваемых. Следствие полагает, что они «не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело к трагедии».