Cловаки представили летающий аэромобиль третьего поколения

«Запомните мои слова: грядет эра комбинации самолета и машины. Вы можете улыбаться, но это правда», –  говорил Генри Форд в далеком 1940 году. На этот счет уже давно никто не иронизирует: в конце октября в Вене словацкая компания AeroMobil представила уже третье поколение своего летающего автомобиля-трансформера – AeroMobil 3.0.

Над своим первым летающим автомобилем AeroMobil 1.0 словацкая компания работала с 1990 по 1994 годы, над вторым прототипом 2.0 – с 1995 по 2010-й, над его эволюцией AeroMobil 2.5 – с 2010 по 2013-й. Так что нынешний летательный аппарат с индексом 3.0 – самое отшлифованный и продуманный образец с почти двадцатилетним стажем доработок.

Двухместный аэромобиль со стальным каркасом и углепластиковым кузовом имеет совершенно уникальную конструкцию. В ипостаси автомобиля он занимает стандартное парковочное место, использует обычный бензин и пригоден для эксплуатации на дорогах общего пользования, как и любая другая машина. Но при этом он умеет превращаться в настоящий самолет и использовать для взлета и посадки аэродром или полосу твердого покрытия длиной всего несколько сотен метров. Благодаря складным крыльям с изменяемым углом наклона он может передвигаться по обычным дорогам и парковаться на стоянках, рассчитанных на крупногабаритные легковые автомобили, скажем, седаны представительского класса. Аэромобиль получил усиленную подвеску, благодаря которой способен взлетать и садиться на пересеченной местности.

Гибрид автомобиля и компактного самолета AeroMobil 3.0 оснащен двигателем Rotax 912, который разгоняет машину до 160 км/ч на дороге и до 200 км/ч в небе. На трассе аэромобиль расходует 8 литров бензина на 100 км, а в воздухе – 15 литров в час. Запас хода в режиме автомобиля составляет 875 км, а в режиме самолета немного меньше – 700 км.

Разумеется, счастливому обладателю AeroMobil 3.0 понадобится лицензия пилота для его полноценного использования. Производитель пока не сообщает цену или дату начала производства – впереди еще множество испытаний, как на земле, так и в воздухе.

Пока что идут споры в среде специалистов, не чуждых аэродинамике, что такой концепт аэромобиля недееспособен из-за шасси, потому что с ними нельзя получить угол тангажа, необходимый для взлета летательного аппарата, однако AeroMobil 3.0 на данный момент – один из наиболее совершенных образцов летающих авто в мире. Памятуя о многочисленных неудачных попытках вывести в свет аналогичные конструкции, можно сказать, что AeroMobil очень амбициозная компания. Дело даже не в инженерных проблемах, обычно всплывающих на стадии доводки такой сложной конструкции. Не меньше сил нужно потратить на создание грамотного бизнес-плана, поиск инвесторов и организацию серийного выпуска, получение сертификатов соответствия транспортного средства и летной годности одновременно. Кроме того, подготовка рынка и потребителей к гибриду самолета и автомобиля для наших реалий совсем непростая задача.