В Общественной палате предложили ужесточить требования к рекламе пиротехники

Член комиссии Общественной палаты по безопасности Дмитрий Галочкин обратился в комитет Госдумы РФ по информационной политике с предложением дополнить закон «О рекламе» требованием ввести в рекламу пиротехники информацию о возрастных ограничениях на ее продажу и призыв к соблюдению техники безопасности при ее использовании, сообщают «Известия» со ссылкой на текст письма.

Галочкин указывает, что если своими действиями при использовании пиротехники люди причиняют вред здоровью окружающих, то ответственность перерастает в административную и уголовную: «Соответственно, здесь нужно, в том числе законодательно, решить вопрос о том, чтобы люди были заранее проинформированы о возрастном ограничении до 16 лет и необходимости соблюдать осторожность. На наш взгляд, эти предупреждения должны быть обязательным условием для рекламы пиротехники по аналогии с рекламой сигарет и алкоголя».

Инициативу Галочкина поддерживает первый заместитель председателя думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин: «Особо стоит обратить внимание еще на одну серьезнейшую проблему — это огромное количество нелегальной пиротехники на рынке, от которой в первую очередь страдают дети, но не застрахованы и взрослые. Я поддерживаю инициативу». Депутат особо подчеркнул, что продавцы обязаны спрашивать паспорт у покупателей пиротехники по аналогии с алкогольной продукцией. Соответствующее требование содержится в постановлении правительства РФ, однако на практике оно соблюдается редко.