30 марта 2020, понедельник, 23:42
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Птицы не в состоянии оценить опасность приближающегося самолета

По данным Федерального управления гражданской авиации США, в 2013 году зафиксировано около 11 тысяч столкновений самолетов с птицами. 66 из них закончились серьезным повреждением самолета. Во всем мире за период с 1983 года из-за столкновений с птицами было разрушено 243 самолета, в этих авариях погибли 255 человек. Столкновения птиц с автомобилями редко ведут к трагическим последствиям для людей, но и в этих авариях в США ежегодно гибнет около 80 миллионов птиц. Птицы успешно избегают столкновений в воздухе со своими сородичами и ускользают из когтей хищников в воздухе и на земле, однако они не могут вовремя убраться с пути огромного летящего самолета или едущего автомобиля. Специалисты пытаются выяснить причины этого.

В исследовании, которое провела группа ученых из Министерства сельского хозяйства США, Университет штата Индиана и Университета Пердью, определялось, как птицы распространенного в США вида буроголовый коровий трупиал (Molothrus ater) оценивают расстояние до приближающейся опасности. Так как опыты с самолетом в воздухе были бы слишком опасны, ученые прибегли к видеосимулятору. Они демонстрировали группе птиц видеозапись приближающегося к ним грузовика и оценивали их поведение. Скорость грузовика делали разной: от 60 до 360 километров в час. Выяснилось, что птицы оценивают не скорость приближения грузовика, а расстояние, отделяющее опасность от них. Они всегда взлетали, когда до грузовика оставалось около 30 метров. Как сообщают ученые, такое поведение обеспечит безопасность птицам при встречах с хищниками, но оно не спасет, когда объект приближается со скоростью, большей 120 километров в час. Результаты исследования опубликованы в Proceedings of the Royal Society B.

Результаты этого исследования хорошо соответствуют данным, полученным другой группой ученых и опубликованным чуть меньше года назад в журнале PLOS One. В данном случае исследовалась реакция американского грифа-индейки (Cathartes aura) на реальный приближающийся автомобиль. В США эти птицы часто попадают в ДТП, так как любят поедать на шоссе тушки сбитых автомобилями диких животных. На выделенном для экспериментов участке трассы специально разложили убитых енотов, чтобы привлечь грифов. В результате ученые обнаружили, что, когда машина ехала на скоростях 30 и 60 километров в час, грифы адекватно оценивали расстояние до нее, а вот при скорости 90 километров в час терялись: часть из них улетала довольно рано, но сопоставимое число убиралось с дороги в последние секунды перед столкновением.

Обсудите в соцсетях

«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Титан Юпитер акустика антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера вакцинация викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты климатология клонирование комары комета кометы компаративистика космос культура культурология лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина металлургия метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы природа психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы путешествие пчелы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность собаки сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство цифровизация школа экология электрохимия эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Дмитрий Козак Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса вымирающие виды глобальное потепление грипп защита растений инвазивные виды информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии климатические изменения компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция физическая антропология финансовый рынок черные дыры эволюция эволюция звезд эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PayPal PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2020.