Глава постоянной комиссии Совета по правам человека Андрей Бабушкин, который накануне пообщался в СИЗО с подозреваемыми в убийстве Бориса Немцова, рассказал в эфире «Коммерсантъ FM» о своих впечатлениях.
По словам Бабушкина, три вещи вызвали его серьезную обеспокоенность. «Во-первых, это множественные следы применения насилия по крайней мере у двоих из них, во-вторых, это их слова о том, что в отношении них применялись недозволенные методы воздействия: лица, которые их задержали, им не представились, двое суток их держали без еды, звонить не дали, давали воду только несколько раз, допускались иные нарушения. Ну и в-третьих, это, конечно, ситуация с адвокатами. Когда мы беседовали с Зауром Дадаевым, он не знал о том, что его родственники приглашали ему адвоката, и, естественно, ни от какого адвоката он не отказывался», - отметил правозащитник.
По словам Бабушина, все трое задержанных, с которыми он беседовал, сказали, что с момента задержания их жизнь можно разделить на два этапа. Первый этап – это с 5 по 7 марта, когда они были задержаны неизвестными лицами, находились в неизвестном помещении, а затем «в результате недозволенных методов воздействия, по их словам, один из них дал признательные показания». Второй этап - это их попадание в ИВС на Петровке, а затем следственный изолятор «Лефортово», где их права не нарушались, а отношение к ним было человечным и гуманным
Как отметил Бабушкин, неважно, «выдумывает Дадаев все эти вещи или говорит правду» - «они должны быть проверены, проверены людьми объективными, которые будут иметь поддержку на самом верху и на которых никто и никогда не сможет надавить».
Напомним, накануне Бабушкин навестил в СИЗО Заура Дадаева, а также братьев Шадита и Анзора Губашевых, после чего призвал Генпрокуратуру и Следственный комитет проверить информацию о применении пыток по отношению к подозреваемым.
Тем не менее, 11 марта комиссия, обследовавшая троих арестованных по обвинению в убийстве Бориса Немцова, не выявила у них каких-либо телесных повреждений, свидетельствующих о применении насилия.