Гендиректор медиахолдинга РБК Николай Молибог подтвердил подлинность переписки с сотрудниками администрации президента, выложенной хакерами. Об этом он написал на своей страничке в Facebook.
«Я подтверждаю факт переписки. Да, я активно общаюсь и встречаюсь с чиновниками АП и многими другими представителями государства. Мы - очень крупный бизнес в медиаиндустрии, и странно было бы, если бы я этого не делал.
Да, я общаюсь с государством по поводу нашего контента (но не я в РБК определяю, что мы пишем и показываем, а наши главреды). И, более того, мне кажется это нормальным. Потому что я искренне считаю, что в нашей стране (да и мире) много плохого происходит просто потому, что мы мало разговариваем и не пытаемся слушать и услышать друг друга. И потому, что тот объем изменений, который произошел с РБК в последние полтора года, нельзя было провести, не объясняя, что мы делаем.
Я понимаю, что форма моего общения в некоторых местах этой переписки может показаться неприемлемой для диалога между медиа и государством, за что приношу извинения. Я оказался не готов, что мое собственное пространство рабочих диалогов, которые никогда и никому не должны были стать известными, окажется достоянием гласности и хотел бы воздержаться от дальнейшего публичного обсуждения моей манеры непубличного общения», – написал Молибог на своей странице в Facebook.
Ранее во вторник сообщество хакеров «Анонимный интернационал» (Шалтай-Болтай) опубликовало переписку сотрудников президентской администрации. Из сообщений следует, что Кремль пытался влиять на редакционную политику РБК. В частности, с гендиректором РБК вел смс-переписку замруководителя управления внутренней политики Тимур Прокопенко.
Прокопенко обращал внимание Молибога на материалы, посвященные акциям за «федерализацию Сибири» и «полупустой» колонне российского гумконвоя, следовавшего на восток Украины. Молибог обещал «быть аккуратнее» и предложил действовать через близкие к Кремлю информационные агентства, которые затем процитирует РБК.
Молибог в переписке признавал, что оказывает давление на РБК: «С редакцией тяжело последнее время, слишком много давлю на них. Они на мои санкции обижаются, обзывают душителем свободы слова».