НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

14 апреля 2015, 21:09

Собянин: популярность общественного транспорта растет, а загруженность дорог постепенно снижается

На заседании Правительства Москвы были подведены итоги работы транспортного комплекса города в первом квартале 2015 года.

«Достаточно много было интерпретаций текущей транспортной ситуации. Много было предположений о том, что ситуация в городе стала улучшаться в связи с тем, что снизилась экономическая активность, стало, в общем, меньше людей передвигаться на своих частных автомашинах, грузовом транспорте и так далее. И конечно, на общественном транспорте. Такие прогнозы не оправдываются, более того, в первом квартале этого года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, мы видим небольшой рост количества машин, которые ежедневно находятся на улицах Москвы», — отметил Сергей Собянин.

Мэр Москвы подчеркнул, что при этом отмечается увеличение средней скорости движения по всем вылетным магистралям (в среднем на 12 процентов) за исключением тех, которые находятся на реконструкции или капитальном ремонте.

«Это обеспечено за счёт частичной реализации комплексной схемы организации дорожного движения в пределах Третьего транспортного кольца, расширения, — может быть, не самой популярной, но необходимой меры — зон платной парковки, снижения числа ДТП за счёт активного контроля в виде фиксации правонарушений, внедрения интеллектуальной транспортной системы», — добавил Сергей Собянин.

Увеличению скорости также способствовали ввод объектов дорожного строительства (свыше 90 километров дорог в 2014 году), эвакуация транспортных средств, припаркованных с грубыми нарушениями ПДД, и регулирование движения грузового транспорта.

Согласно исследованию компании TomTom, опубликованному в марте 2015 года, показатель загруженности дорог Москвы снизился на 24 процента и составил 50 процентов (четвёртое место в рейтинге после Стамбула, Мехико и Рио-де-Жанейро).

«Не только наши собственные расчёты, но и международные компании, которые специализируются на таких вещах, подтверждают то, что действительно движение в городе становится лучше», — сообщил заместитель вице-мэр, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

Транспортным комплексом города Москвы за первый квартал 2015 года перевезено 1,1 миллиарда пассажиров, в том числе 829,6 миллиона платных пассажиров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число платных пассажиров выросло на один процент.

«Немаловажно, что количество пассажиров в городской транспортной системе не снижается. Количество пассажиров, оплачивающих свой проезд, в первом квартале 2015 года практически немного выше, чем в первом квартале прошлого года», — уточнил Максим Ликсутов.

Наземным городским пассажирским транспортом с начала года воспользовались 278,9 миллиона пассажиров. В городе действует 215,3 километра выделенных полос для движения общественного транспорта. В планах на 2015 год — обустройство ещё 14,3 километра. Полуэкспрессными маршрутами перевезено 6,4 миллиона пассажиров (рост составил 20,2 процента).

Среднесуточная перевозка пассажиров по выделенным полосам ГУП «Мосгортранс» выросла на 16,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,4 миллиона пассажиров в сутки (коммерческими перевозчиками — на 20 процентов, 300 тысяч пассажиров в сутки).

По сравнению с 2011 годом средняя эксплуатационная скорость на маршрутах городского транспорта, следующих по выделенным полосам, увеличилась на восемь процентов, а пассажиропоток — на 21 процент.

28 марта по результатам опроса на портале «Активный гражданин» введено три новых ночных маршрута (всего работает 11 подобных маршрутов): № Н5 Лубянская площадь — Каширское шоссе, дом 148, № Н6Лубянская площадь — Осташковская улица, № Н4 Лубянская площадь — Новокосино. В первом квартале текущего года ночными маршрутами городского транспорта перевезено свыше 116 тысяч пассажиров (рост — 24,8 процента).

С начала года выдано 2450 разрешений на осуществление таксомоторной деятельности (всего выдано более 52 тысяч разрешений).

«Количество таксомоторов, вы знаете, увеличилось с восьми тысяч до пятидесяти с лишним тысяч. И, конечно, такси в Москве сегодня вносит серьёзный вклад в улучшение транспортного движения. Это и ввод выделенных полос для общественного транспорта, обеспечение более регулярного и комфортного сообщения всех видов общественного транспорта — и наземного, и метрополитена, и пригородных железнодорожных перевозок. Это и, конечно, наведение общего порядка на дорогах, уменьшение количества нарушений правил дорожного движения при парковке машин», — заявил мэр Москвы.

За счёт допуска такси на выделенные полосы удалось сократить среднее время поездки на этом виде транспорта. В первом квартале 2015 года среднесуточное количество поездок такси по выделенным полосам общественного транспорта составило 22 тысячи. По данным компании «Яндекс» и таксомоторных компаний, среднее время подачи такси в рабочий день составляет восемь минут, в час пик — 17 минут.

422 миллиона человек было перевезено в первом квартале 2015 года московским метро. Инспекторами Центра обеспечения мобильности пассажиров обслужено более 45 тысяч пассажиров (рост — два процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Количество пассажиров, пользующихся перехватывающими парковками у станций метро, выросло на 47 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысило 300 тысяч автомобилистов.

Число подключений к сети Wi-Fi составило более 160 миллионов. На всех линиях метро Wi-Fi работает с декабря 2014 года.

В первом квартале 2015 года для Московского метрополитена поставлено 88 новых вагонов метро. Как отметил Максим Ликсутов, годовая программа по поставке нового подвижного состава на 2015 год была выполнена на 58 процентов уже в первом квартале.

С 4 марта в кассе южного вестибюля станции метро «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии к оплате проездных документов принимаются банковские карты (уже оплачено порядка тысячи проездных документов). «Большое количество москвичей подтвердило, что действительно эта система важна и нужна. До конца года все без исключения кассы Московского метрополитена будут оборудованы для оплаты банковской картой», — отметил заммэра Ликсутов.

Продолжается увеличение количества пользователей карт «Тройка». По состоянию на март, выдано более 3,2 миллиона карт (в первом квартале 2015 года — порядка 600 тысяч карт). За три месяца текущего года число пассажиров, воспользовавшихся такими картами, выросло на 33,5 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 198 миллионов человек.

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.