Российские автомобильные заводы ГАЗ и ЗМЗ (группа Sollers) оставят основные комплектующие для бензинового мотора компании Ford 1.6 Ti-VCT Duratec, сборка которого будет осуществляться на строящемся в Татарстане совместном заводе Ford Sollers, сообщают «Известия».
ЗМЗ изготовит головку блока цилиндров, дочерняя структура ЗМЗ «Россалит» – блок цилиндров, ГАЗ – коленчатый вал. Таким образом, уже на первом этапе мотор будет состоять из российских комплектующих производства не менее чем на 60%, пишут «Известия».
Двигателем российского производства, как ожидается, будут укомплектовывать автомобили Ford моделей Focus, EcoSport и Fiesta. Это второй случай, когда иностранцы доверяют российской стороне производство такого технологически сложного и дорогого компонента, как двигатель. Ранее только Mercedes-Benz в рамках совместного выпуска с ГАЗом легкотоннажного микроавтобуса Sprinter организовал на Ярославском моторном заводе производство моторов с высоким уровнем локализации в России.
Строительство моторных заводов в России входит также в планы Renault-Nissan и Volkswagen.