Россияне стали отказываться от некоторых продуктов питания, пишет газета «Известия» со ссылкой на отчет аналитической компании Nielsen.
В марте Nielsen провела социологическое исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях». Фирмой был проведен опрос, 44% участников которого сообщили, что урезали свои покупки в торговых сетях. В Nielsen отметили, что зафиксированный показатель экономии россиян является рекордным за последние восемь лет. В первой половине декабря, до девальвации рубля и последовавшего за ним биржевого кризиса, об экономии сообщало около трети респондентов (31%).
Опрос покупателей также выявил, что россияне начали исключать из своей продуктовой корзины чипсы, снеки, шоколад, дорогой алкоголь, фруктовые соки, сыры, а также мясо, свежие овощи и фрукты. В категории непродовольственных товаров чаще всего жители России отказываются от приобретения чистящих средств для дома и средств для стирки одежды.
«Сейчас потребители проходят через период адаптации к новым ценам, и покупательские настроения сегодня, судя по всему, находятся на своем дне», – пояснила коммерческий директор «Nielsen Россия» Илона Лепп.