31 марта 2020, вторник, 10:53

26 мая 2015, 17:48

Астрономы уличили Млечный Путь в каннибализме

Млечный Путь
NASA

Группа астрономов из Австралийского национального университета и обсерватории Маунт-Стромло обнаружила на окраине Млечного Пути небольшое звездное скопление. Ученые предполагают, что это остаток другой галактики, которую когда-то поглотил Млечный Путь. Статья об этом открытии опубликована в The Astrophysical journal.

Фото: Gemini Observatory

Слабое шаровое звездное скопление получило название Ким 2. В него входит около 400 звезд. Это в 10 – 20 раз меньше, чем обычно для таких скоплений. И это не единственная особенность Ким 2. Как говорит один из авторов статьи Хельмут Ерьен (Helmut Jerjen), как правило, звездные скопления располагаются на расстоянии до 30 тысяч световых лет от центра галактики, это же скопление находится в десять раз дальше, что весьма необычно. Большинство шаровых звездных скоплений сформировались внутри Млечного Пути, но химический состав скопления Ким 2 выдает, по мнению ученых, иное происхождение. В Ким 2 обнаружилось более высокое содержание тяжелых элементов, чем в звездных скоплениях внутри Млечного Пути, что показывает более молодой возраст скопления.

Все эти данные заставили ученых выдвинуть гипотезу, что Ким 2 представляет собой остаток карликовой галактики, разрушенной гравитационными приливными силами при взаимодействии с гало Млечного пути и поглощенной нашей галактикой. Галактическое гало Млечного Пути содержит смесь газа, древних звезд, старых шаровых звездных скоплений и темной материи. Оно простирается далеко за пределы видимой части Млечного Пути. Предположительный диаметр гало составляет более 130 тысяч световых лет. При этом на входящую в состав гало темную материю приходится основная доля массы всей галактики.

Еще раньше астрономы предположили, что Млечный Путь займется поглощением других галактик в будущем. В сентябре 2014 года журнал Monthly Notices of the Royal Astronomical Society опубликовал статью большой группы ученых, которые рассчитали, что через четыре миллиарда лет Млечным Путем будут поглощены Большое и Малое Магеллановы Облака. Однако, по мнению тех же авторов, судьба Млечного Пути тоже предрешена: через пять миллиардов лет его «съест» более крупная Галактика Андромеды.