Российский рынок авиаперевозок сможет выйти из кризиса только в случае ухода с него проблемных авиакомпаний, пришли к выводу в правительстве. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на подготовленный Минэкономики анализ тенденций развития и перспектив гражданской авиации на 2015-2016 годы.
Рынок авиаперевозок в России перенасыщен, что приводит к хроническим убыткам перевозчиков, выяснили в министерстве. Причиной названа политика авиакомпаний, наращивавших парк самолетов, влезая в неподъемные долги. Решение Минэкономики видит в уходе с рынка компаний-должников (по информации издания, наибольшая долговая нагрузка у «Трансаэро» и «ЮТэйр»).
По данным Минэкономики, в 2014 году убытки пяти крупнейших авиакомпаний («Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Россия») составили 25 млрд рублей, по итогам первого квартала нынешнего года – уже 18 млрд рублей.
В Минэкономики считают, что уход с рынка ряда крупных компаний неизбежен, так как погашение долгов по кредитам маловероятно без масштабных инвестиций собственников. По прогнозам чиновников, обострения кризиса на рынке авиаперевозок можно ожидать осенью.
В министерстве предлагают пересмотреть методы господдержки для авиакомпаний. В частности, предложено обнуление НДС на внутрироссийских линиях на два-три года.