15 сентября 2019, воскресенье, 13:04

Летучие мыши приносят производителям кукурузы миллиард долларов в год

Красный волосохвост (Lasiurus borealis)

Исследователи из штата Иллинойс установили, что летучие мыши приносят фермерам, выращивающим кукурузу, не менее миллиарда долларов в год, оберегая их посадки от насекомых-вредителей.

Эксперимент проводился на кукурузных полях в течение двух сезонов: 2013 и 2014 годов. Были отгорожены при помощи сетки участки полей размером 20 на 20 метром, так что над ними не могли летать местные летучие мыши, которые относятся к виду красный волосохвост (Lasiurus borealis). После окончания вегетационного периода ученые оценили число зерен кукурузы пораженных личинками бабочки кукурузной совки (Helicoverpa zea) на участках, доступных для полета летучих мышей и недоступных.

Следует упомянуть, что исследователи выращивали кукурузу, которая подвержена нападению кукурузной совки. Хотя сейчас 84 % кукурузы, выращиваемой в США, генетически модифицировано таким образом, что растения вырабатывают инсектицид, делающих их неуязвимыми для этого вредителя. В мире доля такой кукурузы составляет 32 %.

Как оказалось в итоге, там, где красные волосохвосты не могли охотиться на насекомых, число зерен, пораженных совкой было на 56 % выше. Как подсчитали ученые, в целом летучие мыши увеличили урожайность на 1,4 %, что при нынешних ценах на кукурузу означает около 7,88 доллара на гектар. В мировом масштабе размер сэкономленных летучими мышами средств составляет более миллиарда долларов.

Исследователи подчеркивают, что борьба с вредителями была целиком заслугой красных волосохвостов, так как днем сетки поднимались, чтобы обеспечить доступ к посадкам фермеров и насекомоядных птиц. Можно предположить, что летучие мыши вносят вклад в охрану других культуры, которые поедают гусеницы этой совки, а именно хлопчатника и сои.

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.