НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

20 ноября 2015, 11:47

Экспертиза «Полит.ру»: Для большегрузных машин стоит внедрить систему пост-оплаты

Глеб Вячеславович Киндер, директор ООО «РосТрансСервис»
Глеб Вячеславович Киндер, директор ООО «РосТрансСервис»
Пресс-служба ООО «РосТрансСервис»

Систему взимания оплаты с большегрузного автотранспорта «Платон», использование которой спровоцировало акции протестов среди водителей-дальнобойщиков, стоило бы заменить пост-оплатой. Об этом «Полит.ру» заявил председатель Комитета по транспорту Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», директор ООО «АВАНТАЖ» Глеб Киндер.

«Протестующие против системы «Платон» и обновленной редакции Федерального закона N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не являются членами нашей общественной организации, однако мы готовы к взаимодействию. На сегодня мы вышли на контакт с главами профсоюзов и других организаций, представляющих интересы водителей-профессионалов.

Уже сегодня по инициативе Министерства транспорта России штрафы за неоплаченный проезд большегрузов по федеральным трассам взымаются только в Московской области. В других регионах России штрафы введут в мае 2016 года — на полгода позже. Надеюсь, что мы сможем и в последующем снизить размер данного административного наказания.

Кроме того, в силу различных экономических причин, возможности извлекать оборотные средства на авансовую оплату проезда по системе «Платон» у представителей малого и среднего бизнеса в большинстве случаев попросту отсутствуют. Простым языком: финансовое состояние данного сегмента не позволяет осуществлять предоплату. Поэтому «ОПОРА РОССИИ» подготовило письмо в правительство РФ на имя премьер-министра Дмитрия Медведева о внесении изменений в нормы ч.1 ст.31.1 ФЗ от 08.11.2007 N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в Правила взимания платы с ТС с разрешенной массой свыше 12-ти тонн (в новой редакции, разработаны Минтрансом России и утверждены Постановлением правительства РФ от 14.06.2013 № 504). Мы предлагаем внедрить систему пост-оплаты.

Если будет невозможно ее ввести для всех «крупногабаритных» участников дорожного движения по трассам общего пользования, то это можно сделать сегментно. Например, представители крупного бизнеса могут платить авансом, а сегмент малого и среднего предпринимательства – в рамках системы пост-оплаты. Но целесообразней, конечно, на мой взгляд, сделать нововведение для всех единообразным», — сказал Киндер.

Система взимания платы с грузового транспорта «Платон» за почти неделю работы вызвала недовольство у многих поставщиков, продавцов и перевозчиков товаров. Ряд СМИ сообщил о перебоях с поставками товаров в объеме до 30%. Как стало известно 20 ноября, в ситуацию вмешался бизнес-омбудсмен Борис Титов, предложивший президенту России Владимиру Путину на год перевести систему в тестовый режим.

По оценке Титова, система показала свою неготовность к работе: обеспеченность специальными бортовыми устройствами для использования системы, как утверждает бизнес-омбудсмен, не превышает 11-12%, а интернет-портал, который является альтернативным способом оплаты проезда, функционирует с перебоями и некорректно.

Обсудите в соцсетях

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Facebook Twitter Telegram Instagram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.