Пресс-службы «Яндекса» и Mail.Ru Group сообщили о получении первых заявок на удаление персональных данных пользователей в соответствии с законом о «праве на забвение», вступившим в силу с 1 января.
Сколько именно обращений с просьбами об удалении личных данных пользователей поступило администраторам интернет-поисковиков, в пресс-службах не уточнили, сообщает ТАСС. В настоящее время все заявки находятся на рассмотрении в службах поддержки обеих компаний, по итогам пользователи получат ответы на электронные адреса, которые указали в своих посланиях.
Mail.Ru Group к вступлению закона в силу подготовила специальную онлайн-форму для обращения с просьбой об удалении персональных данных. «Если обращение соответствует требованиям закона, мы удаляем соответствующие ссылки из поисковой выдачи», – пояснили представители пресс-службы.
При этом в российском офисе Google отказались предоставить информацию о поступлении либо отсутствии заявок на удаление персональных данных, сославшись на отсутствие соответствующей статистики. В пресс-службе Rambler рассказали, что обращений об удалении ссылок пока не получали.