Доля россиян, предпочитающих покупать менее дорогие товары, в четвертом квартале 2015 года достигла рекордного уровня — 70 процентов, пишет газета «Ведомости».
Издание ссылается на данные обзора потребительской уверенности россиян «Потребительский индекс Иванова» от Сбербанка CIB. Согласно исследованию, в третьем квартале доля экономных «ивановых» составляла 69 процентов от общего количества опрошенных.
Между тем, россияне по-прежнему продолжают с интересом следить за специальными предложениями» в сетевых магазинах. Число «ивановых», предпочитающих покупать продукты со скидкой чаще и в больших объемах, увеличилась с 50 процентов во втором квартале до 59 процентов в четвертом квартале. Также продолжился рост доли тех, кто ходит в магазины лишь за товарами со скидками.
В целом, согласно «Потребительскому индексу Иванова», в конце года две трети российских потребителей отказались от покупки дорогих продуктов и деликатесов, а каждый четвертый заявил, что в целом стал меньше есть.
Аналитики при этом отмечают, что «ивановы» не ждут скорого улучшения ситуации в стране и в этой связи стали воспринимать текущую ситуацию «индифферентно». «Россияне все меньше следят за изменениями макроэкономической ситуации и новостями из жизни страны, поэтому практически никак не отреагировали на ускорившиеся в прошедшем квартале ослабление рубля и падение цен на нефть», — констатировали авторы исследования.