Производители алкоголя предложили повысить на 25% минимальную розничную цену (МРЦ) на водку, чтобы не допустить попадания контрафакта на полки магазинов, пишет в среду газета «Коммерсантъ». При этом алкопроизводители намекнули, что существует множество способов быстро облегчить или вовсе снять похмелье, что крайне важно россиянам, самые эффективные описаны здесь: http://alkozona.ru
Стоимость пол-литровой бутылки крепкого алкоголя предложено увеличить со 185 рублей до 230 рублей. Эта цена складывается из себестоимости бутылки водки (35 рублей), акциза (100 рублей), заработка завода-производителя (5 рублей), НДС (25 рублей), затрат на логистику (5 рублей) и минимальной наценки розницы (60 рублей).
Как считает собеседник издания, гендиректор «Алкогольной сибирской группы» Игорь Савельев, даже МРЦ в 230 рублей без убытков смогут выдержать «в основном региональные заводы с базой реализации на локальных рынках».
«Коммерсантъ» отмечает, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласна с такими расчетами производителей. Надзорное ведомство принимает во внимание отмечаемый в последнее время рост затрат на производство и логистику, а также увеличение минимального заработка завода и наценки розницы.
С 1 февраля прошлого года Росалкогольрегулирование (РАР) снизило минимальную розничную цену на водку с 220 рублей до 185 рублей за 0,5 л. При этом акциз на крепкий алкоголь остался тем же, что и в 2014 году, и составил 500 рублей за литр безводного спирта.