29 мая 2023, понедельник, 19:10
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

04 февраля 2016, 09:11

Экспертиза «Полит.ру»: «Новый Шелковый путь» неконкурентоспособен, как и 20 лет назад

Проект транспортировки грузов из в Китай в обход России, ныне называющийся «Новый Шелковый путь», фактически был разработан еще 20 лет назад, но его сочли неконкурентоспособным. Таким он остался и сейчас, говорится в специальном обзоре Института энергетики и финансов (документ имеется в распоряжении «Полит.ру»), подготовленном Сергеем Кондратьевым, руководителем направления «Реальный сектор», и Сергеем Агибаловым, руководителем направления «Страны СНГ» Института энергетики и финансов.

В документе отмечается, что, вопреки распространенному на Украине мнению, «Новый Шелковый путь» не является транзитным коридором, созданным Украиной в ответ на проблемы с транзитом через Россию. Фактически, объясняют эксперты, он представляет собой проект TRACECA (или ТРАСЕКА), соглашение о котором еще в 1998 году на международной конференции в Баку подписал президент Украины Леонид Кучма. Проект уже тогда представляли как «восстановление исторического Шелкового пути».

«20 лет назад проект ТРАСЕКА считался перспективным, но не конкурентоспособным. 10 лет назад все оставалось на своих местах. За последние годы к проекту присоединился Иран, об интересе говорит и Китай, но – стоимость транспортировки остается удивительно высокой. Бороться с северными маршрутами «Шелкового пути» (как по Транссибу через Россию и Белоруссию, так и через Достык – Казахстан-Россия- Белоруссия) ТРАСЕКА будет сложно. На севере (относительно) единое таможенное и экономическое пространство, нет моря и паромов. Впрочем, даже по северным маршрутам перевозки остаются очень скромными – в 2015 году было перевезено лишь 59,9 тысчи (хотя динамика впечатляет – рост в 1,8 раза к 2014 году).

Зачем этот маршрут нужен Украине? Отчасти, для обеспечения экспорта в Казахстан и страны Центральной Азии (сильно затрудненного после введение взаимных санкций с Россией). Отчасти – для «галочки». Поезд отправлен, пресс-релиз написан, транзитный потенциал раскрыт. Можно заняться и менее важными, но такими необходимыми делами – например, обсудить, кто будет поставлять топливо УЖД, или пора ли приватизировать порты», – заключают эксперты.

Напомним, в рамках освоения нового маршрута 15 января из украинского города Ильичевск вышел поезд с первыми 10 вагонами и 20 контейнерами, которые должны были быть доставлены в Китай по т.н. Транскаспийскому маршруту (через Грузию, Азербайджан и Казахстан). Именно этот маршрут, идущий в обход России, в СМИ получил название «Нового Шелкового пути» или проекта «Шелковый путь».

За две недели поезд преодолел Черное и Каспийское моря, пересек Закавказье и Центральную Азию, и утром 31 января достиг казахстанско- китайской границы. Поезд задержали на двое суток на станции Жанаарка в Казахстане из-за отсутствия надлежащих платежей со стороны Украины.

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2023.