НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Кредиторы стали присматриваться к потенциальным заемщикам в соцсетях

Небольшие кредитные учреждения обращаются в аналитические компании, которые проверяют платежеспособность потенциальных заемщиков, в том числе и по соцсетям. Одна из таких компаний — Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) — детально анализирует окружение будущего заемщика, говорится на ее сайте.

Помимо анализа компании, в которой работает будущий заемщик, рассматривается круг его родственников и друзей из 100 человек, сообщает НБКИ.

Данные на них собираются из соцсетей. Там же анализируют паблики, на которые подписан заемщик, и его частные фотографии, пишут «Известия». Например, подписка заемщика на группы о сетевом маркетинге, быстрых кредитах или агентствах по борьбе с коллекторами увеличивает риск невыплаты кредита в 2-4 раза.

При этом публикация фотографий, говорящих о достатке, например, о путешествиях, наоборот, значительно снижает риски для кредитора.

Всего соцсети, по данным НБКИ, используют 60% заемщиков по всей стране. Люди до 35 лет, в основном, регистрируются во «ВКонтакте», люди старше 35 лет предпочитают «Одноклассники». Пользователи Facebook редко берут кредиты, отмечают в компании.

Обсудите в соцсетях

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Facebook Twitter Telegram Instagram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.