Реконструкция участка Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, по данным аудиторов из Deloitte, обошлась на 45% дороже аналогичных работ, выполняемых в Германии. С отчетом ознакомилось издание РБК.
Изучив смету вторых путей, разъездов и вставок БАМа общей стоимостью 19,2 млрд рублей, аудиторы посчитали, что их можно было построить за 10,7 млрд рублей, то есть на 45% дешевле.
В своих отчетах за 2013 год Deloitte отмечает превышение стоимости работ и услуг на 3-25% по сравнению с рыночными аналогами. В частности, говорилось о планах завозить щебень более чем за 3 тысячи километров, хотя ближайшие карьеры находятся в 150-600 километрах от стройки. Также недоумение аудиторов вызвало использование новых рельсов при промежуточной укладке и завоз рабочих самолетом из Белгорода, а не поездом из Иркутска.
Стоимость проекта по модернизации БАМа и Транссиба составляет 562 млрд рублей. Модернизация будет завершена до 2019 года, сообщили в пресс-службе РЖД. Эта сумма не включает усиление электроснабжения БАМа и Транссиба, а также строительство дополнительных железнодорожных веток и другие мероприятия. По расчетам РБК, полная смета проекта превышает 1 трлн рублей.