Эксперт Александр Кынев: Интерес партий к праймериз вырос из-за смены даты выборов

Предварительные выборы стали активнее использоваться в России в последние три года, так как в связи с переносом выборов на сентябрь партиям потребовался повод раньше начинать агитационную кампанию. Такое мнение высказал в беседе с «Полит.ру» руководитель региональных программ Фонда развития информационной политики, доцент департамента политической науки Факультета социальных наук НИУ ВШЭ, политолог Александр Кынев.

«Почему праймериз стали активнее использоваться в России в последние три года? Причина тут в дате выборов. Раньше федеральные выборы в России проходили в декабре, региональные – в октябре и марте. Соответственно, если выборы проходят в декабре, сама агитационная кампания к ним разворачивается осенью. А летом люди заняты другим – отпусками, дачами, поступлением их детей в вузы и тд. Политикой в это время мало кто интересуется.

А когда выборы переносятся на сентябрь, агитационная кампания приходится как раз на лето. Но летом агитировать зачастую уже поздно, потому что многие уезжают отдыхать, а возвращаются, когда уже надо делать выбор.

В принципе, серьезные кандидаты заинтересованы в том, чтобы максимально рано начать кампанию. В июне начинать агитацию уже поздно, значит, надо начинать весной – в марте, апреле, мае. И действительно, с переносом региональных выборов на сентябрь – а это произошло в 2013 года – кампании стали стартовать очень рано, и праймериз выступает как информационный повод такую кампанию начать. Именно праймериз, сместившиеся на весну, зачастую превратились в более интересную кампанию, чем то, что происходит летом. В этом и заключается причина усиления интереса к ним», – сказал Александр Кынев.

Напомним, в настоящее время в России только две партии используют праймериз. Это «Единая Россия» и ПАРНАС. «Газета.ру» утверждает, что в 2016 году праймериз обойдутся «Единой России» по меньшей мере в 500 млн рублей