23 сентября 2023, суббота, 23:01
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Эксперт Алексей Макаркин: «СтопХам» вошел в конфликт с интересами своей целевой аудитории

Некоммерческая организация «СтопХам», созданная провластными структурами, была ликвидирована, так как оказался в конфликте с интересами и собственной целевой аудитории, и элиты. Об этом «Полит.ру» рассказал Алексей Макаркин, первый вице-президент Центра политических технологий и главный редактор «Политком.ру», комментируя факт ликвидации НКО.

«Что касается «СтопХама», то это движение, я думаю, появилась как некий «кремлевский ответ на деятельность оппозиции». То есть власти надо было создавать свою повестку – на фоне разоблачений Навального, другой общественной активности еще 2011-2012 годов, повестку, которая не носила бы конфликтный по отношению к власти характер и в то же время была бы общественной. Это было нужно, чтоб в информационном пространстве говорили о том, как действуют эти «общественники», как решают те или иные общественно-значимые задачи. И это помогло бы окончательно вытеснить оппозицию на информационную периферию даже в общественной сфере – не говорю про государственные телеканалы, с ними и так все ясно.

То есть Навальный борется, например, с нечестными госзакупками, а мы боремся с плохими шоферами! Или там – за качество продуктов, как движение «Хрюши». Это темы народные, важные, чиновник – он где-то наверху, народу не очень интересно. А тут можно ударить про хаму, который сидит в своей машине – такой вот зарвавшийся частник… Но, на мой взгляд, самыми успешными проектами, связанными с властью, были как раз те, которые не пытаются действовать на совсем иных площадках, чем оппозиция, а которые пытаются «перехватить» оппозиционную повестку.

Например, у ОНФ есть проект «Общественные закупки», и это, по-моему, проект более успешный. Ведь теперь уже околовластные структуры могут говорить, что вот – добились, разоблачили, и без всякого Навального. То есть успешнее именно как раз в ситуации действия на той же площадке. Если начинать строить рядом площадки, которые были бы безобидны для власти, то можно оказаться в очень непростой ситуации, в которой оказалось движение «СтопХам».

Почему так? Потому что у нас автомобиль давно уже перестал быть роскошью, и огромное число россиян стало автомобилистами. В этой ситуации «СтопХам», который на условиях, когда нет парковок, начал гоняться за автовладельцами, стал вызывать двойственную реакцию. То есть вроде и правильно гоняется, а вроде и не очень, и под ударом оказывался как раз вполне провластный, лояльный власти автомобилист. Получается, что били уже, по сути, по своим. В данном случае «СтопХам» оказался в конфликте с интересами целевой аудитории.

Ну, и другой момент есть. Так как ребята вошли в азарт, то они обклеивали машины не только простых людей, но и людей важных. Те тоже были недовольны. Так что получилась уникальная ситуация: недовольны и представители элиты, которые могут оказаться под ударом, и простые граждане. Есть ощущение, что именно в силу этого кампанию и свернули. Кстати, и «Хрюши» стали как-то меньше проявлять себя...

В общем, повторю: самыми успешными проектами оказались не те, которые пытались создать какие-то искусственные альтернативы, якобы народные, а на деле сталкивающиеся с интересами граждан, типа «СтопХама». Куда более перспективно, как выяснилось, идти в тех же направлениях, что и оппозиция», – объяснил Алексей Макаркин.

О ликвидации организации стало известно 30 марта. Свое решение Минюст России объяснил «неоднократными грубыми нарушениями законодательства» со стороны участников организации.

Напомним, проект «СтопХам» был создан в 2010 году как одна из федеральных программ кремлевского молодежного движения «Наши». Активисты «СтопХама» боролись с неправильной парковкой, наклеивая на стекло машины наклейку с текстом: «Мне плевать на всех, паркуюсь где хочу».

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2023.