Президент РФ Владимир Путин в ходе «Прямой линии» ответил на вопрос с Сахалина. Между одним из рыбообрабатывающих заводов полуострова и московской телестудией был организован телемост.
Работники завода рассказали, что оказались практически заложниками: их заманили на остров Шикотан обещанием высокой зарплаты и предоставлением жилья, однако обещания не выполнили. Когда пострадавших пригласили на «Прямую линию» с президентом, в их адрес посыпались угрозы, поэтому некоторые работники отказались прийти.
Одна из работниц рыбокомбината все же рассказала, что людей привозят на предприятие обманом через кадровые агентства, условия проживания ужасные. Другая женщина сообщила, что выехать из региона практически невозможно, поскольку не выплачивают зарплаты.
Президент поинтересовался, обращались ли пострадавшие в какие-либо инстанции. Узнав, что прокуратура не отреагировала на заявления, и признав, что не видел письма пострадавших в администрацию президента, Владимир Путин призвал генерального прокурора России оценить целесообразность занятия прокурором Сахалина своей должности, а Минтруда – оценить ситуацию с работниками рыбкомбината. Глава государства выразил сожаление в связи со случившимся.
Вслед за этим президенту пожаловались, что выделяемые региону бюджетные средства уходили в карманы чиновников и бизнесменов, и напомнили про арест экс-главы Сахалина Александра Хорошавина. Житель Сахалина поинтересовался, ждет ли Хорошавина наказание, не получится ли как с фигуранткой дела «Оборонсервиса» Евгенией Васильевой и вернутся ли похищенные средства Сахалину.
Путин назвал некорректным комментарии по данному вопросу, однако пообещал, что никакого снисхождения или смягчения наказания, если фигуранты дела этого не заслуживают, не будет. Разумеется, можно говорить о возврате средств в пользу государства, подчеркнул президент. Работа идет, Следственный комитет регулярно об этом докладывает, материалы дела будут переданы в суд.