Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал промежуточный отчет о расследовании крушения «Боинга» авиакомпании FlyDubai в аэропорту Ростова-на-Дону. В документе, который цитирует «Интерфакс», говорится, что авиакатастрофа произошла из-за того, что самолет «спикировал после отдачи пилотами штурвала от себя».
В отчете экспертов МАК указано, что инцидент произошел, когда авиалайнер находился на высоте 900 метров.
«Одновременно с очередной отдачей штурвала от себя стабилизатор самолета был отклонен на пикирование с минус 2,5 градуса до плюс 2,5 градуса», – поясняется в отчете. В результате этого отклонения «самолет из набора высоты примерно с 1000 метров перешел в снижение с реализацией вертикальной перегрузки до минус одной единицы».
Кроме того, в отчете МАК отмечается, что «последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолета с землей», но при этом не содержится никаких пояснений действий пилотов.
Поскольку обнародованный отчет носит промежуточный характер, в нем указано, что в дальнейшем комиссия МАК намеревается изучить психоэмоциональное и физиологическое состояние членов экипажа с учетом данных о режиме труда и отдыха.
Напомним, в начале апреля специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что в крушении «Боинга» в Ростове-на-Дону виноваты пилоты самолета, связав падение лайнера с переводом пилотами стабилизатора в положение пикирования.
Проверку работы авиакомпании-лоукостера FlyDubai после гибели рейса проводил Ространснадзор – и не выявил никаких серьезных нарушений в системе обеспечения безопасности полетов, которые могли бы косвенно спровоцировать авиакатастрофу.
Трагедия в аэропорту Ростова-на-Дону произошла около 4:00 19 марта. Пассажирский Boeing-737-800 рухнул на землю при заходе на посадку. Погибли все 55 пассажиров, а также 7 членов экипажа. Самолет следовал рейсом № 981 Ростов-на-Дону – Дубай. Аэропорт возобновил свою работу 21 марта после завершения поисковой операции.
Через несколько дней Ространснадзор объявил об усилении контроля за обслуживающие рейсы по российским направлениям авиакомпаниями-лоукостерами.