Публикации по поводу возможной продажи Михаилом Прохоровым холдинга РБК связаны с процессом «зачистки» всех вызывающих у власти сомнение площадок к выборам. В этой ситуации РБК не лишится влияния на аудиторию, хотя оно в случае продажи и снизится. Такое мнение высказал на своей странице в социальной сети Facebook руководитель региональных программ Фонда развития информационной политики, доцент департамента политической науки Факультета социальных наук НИУ ВШЭ, политолог Александр Кынев.
«Собственно говоря, ничего удивительного: впереди выборы, и забота о "правильном имидже" со стороны (в этой части истории смены в ЦИКе и отмена выборов в Барвихе) и попытка таким образом "убаюкать общественность" совмещается с продолжением зачисток всех сколь-либо вызывающих сомнение площадок (новые штрафы для "Голоса", дело Кузьминой, информвойны вокруг ПАРНАС, фактический закон об императивном мандате) . Такая вот "гибридная" тактика.
На мой взгляд, в этой истории её инициаторы вновь перебарщивают – телеканал РБК вполне встроен во властную систему, реально что-то независимое иногда проскальзывает в газете и на сайте. В итоге репутация холдинга лишь пострадает и возможности его влияния на интересующую в данном случае власть часть общества лишь снизятся», – считает Александр Кынев.
Эксперт отметил, что несмотря на последовавшее опровержение сведений о переговорах по продаже РБК, он подождал бы с выводами, пока не увидит, что происходит на деле.
Напомним, интернет-издание «Газета.Ru» сообщило, будто Прохоров ведет переговоры о продаже «Квадры» и РБК. Однако официальный представитель группы ОНЭКСИМ, подконтрольной Прохорову, опроверг информацию о переговорах.
В то же время источники «Газеты.Ru» называли даже потенциальных покупателей активов. По их сведениям, «Квадру» мог бы приобрести российский миллиардер Леонид Михельсон, а РБК – «Национальная Медиа Группа» Юрия Ковальчука.