28 марта 2024, четверг, 23:01
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

На комете Чурюмова – Герасименко найдена аминокислота

Комета Чурюмова – Герасименко
NASA

Космический аппарат Rosetta, который уже почти два года следует за кометой Чурюмова – Герасименко, сообщил об обнаружении на комете молекул, важных для возникновения жизни. Открытие стало важным доводом в пользу гипотезы о том, что необходимые для развития жизни вещества были когда-то занесены на Землю из космоса.

На комете был обнаружен глицин – одна из аминокислот, из которых строятся белковые молекулы. Химическая формула глицина очень проста, и это единственная аминокислота, которая может образоваться при отсутствии жидкой воды. Следы глицина сумел выявить установленный на космическом аппарате прибор ROSINA (Rosetta Orbiter Spectrometer for Ion and Neutral Analysis). Метиламин и этиламин, тоже найденные прибором, могут служить предшественниками при образовании глицина. Также он обнаружил присутствие на комете фосфора, который тоже важен для возникновения жизни, так как служит для образования молекул РНК и ДНК.

По мнению ведущего автора исследования  Кэтрин Альтвегг (Kathrin Altwegg), молекулы глицина образовались и попали в кометный лед, когда Солнца еще не существовало, а Солнечная система еще только должна была возникнуть при сжатии гигантского газопылевого облака.

Ученые не в первый раз находят глицин на комете. В 2006 году в ходе проекта Stardust сотрудники НАСА извлекли молекулы глицина из образцов кометы Вильда 2, доставленных на Землю. Новая находка примечательна тем, что она сделана в космосе, поэтому исключены подозрения, что глицин случайно попал в образцы уже на Земле.