Росреестр сообщает об упрощении процедур

Благодаря тому, что с 1 января 2017 года начнет действовать Единый государственный реестр недвижимости, значительно упростится процедура государственной регистрации прав собственности. Фактически она объединится с постановкой на кадастровый учет. Об этом рассказал руководитель Росреестра Игорь Васильев в интервью «Коммерсантъ FM». «Достаточно будет обратиться в наше ведомство один раз, поставить участок, либо дом, либо квартиру на кадастровый учет и зарегистрировать права. В этом смысле все станет для заявителя гораздо проще», - сообщил Васильев.

Кроме того, по его словам, с принятием закона, вводящего единую методику определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, более профессиональной станет работа оценщиков. Ранее, как отметил Васильев, единственным критерием при выборе частного оценщика на аукционе была цена, и к нему «не предъявлялись никакие профессиональные требования». Теперь, уверен глава регистрационного ведомства, работа оценщиков будет строиться принципиально на другой основе, а процедура оспаривания кадастровой стоимости станет гораздо проще. Он пояснил, что если будет доказана ошибка в определении кадастровой цены одного земельного участка или квартиры, то стоимость автоматически пересчитается для всех соседей - членов дачного кооператива или жителей многоквартирного дома.

Игорь Васильев обратил особое внимание и на то, что в настоящее время Росреестр активно внедряет электронные сервисы. На сегодняшний день дистанционно и экстерриториально ведомство оказывает четыре услуги: получение выписок из государственного кадастра недвижимости и реестра прав, а также постановка на кадастровый учет и регистрация прав. «В условиях нашей огромной страны, это значит, что вам совершенно необязательно, если вы владеете недвижимостью во Владивостоке и вдруг решили ее продать, ехать во Владивосток, занимать очередь в наш филиал. Вы можете из Москвы обратиться к нам посредством интернета и получить услуги по регистрации прав, продажи, заключения договора», - отметил чиновник. По его словам, для этого нужно зайти на сайт ведомства и посмотреть, где получить квалифицированную электронную подпись, узнать порядок заполнения документов. Развитие электронных сервисов, сообщил Васильев, имеет «очевидный антикоррупционный характер», избавляя граждан от необходимости стоять в очередях и от прямых контактов с чиновниками.

Популярность электронных услуг ведомства, по словам руководителя, растет. К сегодняшнему дню Росреестр провел более 150 тыс. сделок в дистанционном формате. Кроме того, ведомство создает такие сервисы, как личный кабинет правообладателя и личный кабинет кадастрового инженера. С помощью первого, правообладатели могут, не выходя из дома устанавливать различные ограничения на оборот с недвижимостью, узнавать ее кадастровую стоимость. С помощь личного кабинета кадастрового инженера можно оценить профессиональную квалификацию инженеров. По словам Васильева, Росреестр успешно сотрудничает с сетью многофункциональных центров «Мои документы». «И я с удовлетворением должен сказать, что очередей к нам уже нет, - отметил он». Игорь Васильев призвал россиян активней пользоваться сайтом ведомства. «Обращение к нам в электронном виде для физических лиц сулит для них снижение пошлины на 30%», - заверил он.

Кроме того, чиновник рассказал, что Росреестр реализует совместный проект со Сбербанком. «Человек за один визит в банк в центр ипотечного кредитования может получить одобрение на кредит, получить саму сумму на кредит, подобрать для себя недвижимость среди партнеров Сбербанка, как на первичном, так и на вторичном рынке, и зарегистрировать все это в Росреестре, совершенно не посещая наш офис, - сообщил Васильев. - Эта услуга на сегодняшний день достаточно популярна, уже более 12 тыс. заявлений подобного рода мы вместе со Сбербанком реализовали».