Общая стоимость строительства моста через Керченский пролив составит 227,92 млрд рублей в ценах соответствующих лет, сообщает пресс-служба Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора.
Отмечается, что в эту сумму входят затраты подрядчика проекта — компании «Стройгазмонтаж» и затраты заказчика строительства — ВКУ Упрдор «Тамань».
При этом общая цена госконтракта на проектирование и строительство Керченского моста (затраты подрядчика) утверждена в размере 223,1 млрд рублей с учетом налогов и в ценах соответствующих лет.
На проектные и изыскательские работы будет затрачено в общей сложности около 9 млрд рублей. На создание основных конструкций авто- и железнодорожного мостов с примыкающими к ним участками — около 170 млрд. Остальные затраты пойдут на подготовку территории строительства, сооружение временных зданий и инфраструктуры.
В конце июня стало известно о значительном подорожании проекта строительства трассы «Таврида», которая должна связать Керчь и Севастополь — без нее возведение моста фактически бессмысленно, поскольку существующая дорога от Керчи до центра полуострова не отвечает требованиям автомагистрали. Ранее власти Крыма рассчитывали, что трасса «Таврида» шириной в четыре полосы обойдется федеральному бюджету в 85 млрд рублей и будет построена за два года. Однако на Петербургском экономическом форуме глава полуострова Сергей Аксенов назвал сумму в 128 млрд рублей.
В пятницу также стало известно, что правительство РФ сдвинуло начало временной эксплуатации железнодорожной части моста через Керченский пролив на 1 декабря 2019 года. Ранее предполагалось, что временная эксплуатация железнодорожной линии начнется одновременно с автомобильным движением, в декабре 2018 года, а окончательный ввод в эксплуатацию железнодорожной части был намечен на 30 июня 2019 года. Таким образом, отставание от графика в железнодорожной части проекта значительное — около года.