Командир малайзийского пассажирского лайнера Boeing 777-200, пропавшего с радаров в ночь на 8 марта 2014 года, за месяц до инцидента отрабатывал на симуляторе последний маршрут самолета, пишет журнал New York Magazine.
Издание ссылается на документы следствия, которое вела малайзийская полиция по делу о пропаже лайнера. Власти Малайзии попросили ФБР США восстановить данные с изъятых жестких дисков домашнего компьютера командира лайнера Захарии Ахмад-Шаха.
Американским криминалистам удалось восстановить удаленные данные на пяти жестких дисках Ахмад-Шаха. Как выяснилось, он работал с компьютерным симулятором Microsoft Flight Simulator X. При этом программа сохранила информацию о ряде точек земной поверхности, высоте самолета, скорости и направления полета, которые в нее вводил пользователь.
Подозрения у следователей вызвал маршрут, отмеченный шестью ключевым точкам. Траектория полета начинается в Куала-Лумпуре, откуда 8 марта вылетел рейс MH370, проходит над Малаккским проливом, затем резко поворачивает налево и следует на юг через Индийский океан. Смоделированный полет заканчивается в южной части океана — там, где, по расчетам программы, у самолета должно было закончится топливо.
В конце марта 2016 года правительство Австралии подтвердило, что найденные у берегов Мозамбика обломки с большей долей вероятности принадлежат пропавшему Boeing «Малайзийских авиалиний», который выполнял рейс MH370.