В Москве завершился открытый творческий конкурс на разработку логотипа и фирменного стиля парка «Зарядье». Из 70 представленных работ были отобраны три, набравшие максимальное количество баллов от экспертов. Окончательное решение будет принято с учётом мнения москвичей. Проголосовать за один из трёх вариантов они смогут на сайте или в мобильном приложении проекта «Активный гражданин» с 14 марта, сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы.
Авторы первого проекта рассматривают парк как место соединения стихий, поколений и культур. По их мнению, стилистическое решение должно передать «многоликость, разнообразие природы, народов и традиций» России.
В основе второй концепции, как сообщается, лежит буква З в древнерусском начертании. Оно объединяет русскую З и латинскую Z, а лёгкость воспроизведения и многофункциональность, по мнению авторов, открывают широкие возможности по масштабированию и переосмыслению логотипа в зависимости от конкретной задачи и носителя информации.
Третий логотип также основан на букве З. Её образует силуэт сказочной птицы. Сообщается, что «традиционные мотивы апеллируют к национальному фольклору, однако благодаря строгой текстовой составляющей игривость и сказочность логотипа удаётся уравновесить».
Ландшафтный парк «Зарядье» строится на месте снесённой гостиницы «Россия» около Красной площади. Там предполагается продемонстрировать четыре природные зоны — лес, тундру, степь и заливные луга. Они террасами спустятся от улицы Варварки к Москве-реке.
В парке должны появиться парящий мост, научно-познавательный центр «Заповедное посольство», тематический центр «Ледяная пещера», экспозиционный культурный комплекс и медиацентр. Открыть «Зарядье» планируют в 2017 году. В 2018-м в парке должна начать работать филармония.