МФО заподозрили в оскорблении чувств верующих за совмещение рекламы и молитвы

В Челябинске микрофинансовую организацию «Удобные деньги» заподозрили в оскорблении чувств верующих из-за рекламы на карманном календаре с напечатанным текстом молитвы «Отче наш».

Челябинское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства по факту распространения рекламы микрофинансовой организации с использованием религиозного христианского символа, говорится в сообщении ведомства.

Надпись на рекламном календарике гласит: «Удобные деньги. Нужны наличные? Звонок по России бесплатный…». Прямо под надписью «Удобные деньги» поверх образа Христа напечатан полный текст молитвы «Отче наш».

По мнению ФАС, использование в рекламе христианских символов нарушает законодательство о рекламе, поскольку может оскорбить чувства верующих. Согласно ч.6 ст.5 Закона о рекламе в ней не допускается использование религиозных символов. Рассмотрение дела назначено на 13 июня.

Гендиректор «Удобных денег» Василий Орлов в комментарии «Коммерсанту» уже заявил, что в их рекламе нет ничего оскорбительного. «Среди наших клиентов много православных. Это для них мы выпустили календарик с молитвой, который они могли сами взять в офисах нашей МФО, раздача их в качестве рекламных материалов не проводилась», — сообщил Орлов.