29 марта 2024, пятница, 10:24
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

Физические нагрузки помогают в изучении иностранного языка

Исследование, проведенное учеными из Китая и Италии, показало, что физические нагрузки облегчают освоение иностранного языка взрослыми студентами.

Связь памяти и физической активности неоднократно выявлялась в различных экспериментах. Опыты на лабораторных мышах показывали, что те из них, в чьих клетках имелись беговые колеса, оказывались способны запоминать информацию быстрее и на более долгий срок. Школьники показывали лучшие результаты в тестах, если в течение дня их обучение сочеталось с какой-либо физической активностью.

Для нового исследования были отобраны сорок мужчин и женщин возрастом 25 лет. Все они изучали английский язык. Исследователи разделили их на две группы. Одна из групп продолжила обычные занятия в классах. В другой эти занятия были дополнены физическими упражнениями. В частности, обучаемые занимались на велотренажерах перед началом урока.

В обеих группах на занятиях изучались новые иностранные слова. На экране перед участниками возникло написание слова и изображение предмета, которые оно обозначает. За один урок показывалось 40 слов, причем они неоднократно повторялись в разном порядке. После небольшого перерыва участникам предлагался компьютерный тест на запоминание только что показанных слов, а также на использование их в составе осмысленных предложений. В течение двух месяцев было проведено восемь таких занятий. И результаты, показанные теми, кто занимался на велотренажерах, были стабильно выше, чем у контрольной группы.

Более того, ученые обнаружили, что физическая активность влияет и на долговременное запоминание слов. Спустя месяц после последнего занятия участников вновь пригласили в лабораторию и дали пройти тест. И опять “велосипедисты” помнили изученные слова лучше.

«Результаты показывают, что физическая активность во время обучения делает его более эффективным», – говорит один из авторов работы Симона Сульпицио (Simone Sulpizio), профессор психологии и лингвистики миланского Университета Вита-Салюте Сан-Рафаэле. Она добавляет, что улучшения не просто помогают запоминать слова, улучшается навык использования этих слов в речи на изучаемом языке. Однако, как отметила Симона Сульпицио, результаты получены на группе, выполняющей упражнения для начинающих, и пока нет гарантий, что эффект будет проявляться и в других случаях. Также пока неясно, какие именно процессы в мозге ведут к такому эффекту. По предшествующим опытам на крысах можно лишь предположить, что физическая активность усиливает выработку нескольких веществ, которые увеличивают число связей между нейронами.

Авторы работы говорят, что учителями вовсе не обязательно оснащать школьные классы велотренажерами. Достаточно просто обеспечить определенный уровень физической активности школьников любыми доступными способами, а не заставлять их без перерыва сидеть над учебниками.

Исследование опубликовано в электронном научном журнале PLOS ONE.