Собрание акционеров «Аэрофлота» 25 июня будет обсуждать контракт с входящей в госкорпорацию «Ростех» компанией «Авиакапитал-сервис», у которой авиаперевозчик собирается взять в лизинг 50 перспективных российских среднемагистральных самолетов МС-21.
Их производитель — входящая в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию компания «Иркут» — предложила «Аэрофлоту» гарантии налета: не менее 5,8 часа в сутки первый год, от 7,8 часа в сутки второй год и от 10,3 часа в сутки третий год, пишут «Ведомости».
Если эти показатели не будут достигнуты, «Аэрофлот» получит компенсацию. Кроме того, ему гарантированно полагается компенсация в размере 45,14 млн долларов за то, что первые два года эксплуатации налет МС-21 будет меньше, чем у иностранных авиалайнеров. Правда, расплачиваться деньгами «Иркут» не будет: авиакомпания получит запчасти, услуги и т. п. на сумму компенсации.
Плата за аренду одного МС-21 в 2018 году составляла бы 5,25 млн долларов, но поставки пойдут в период с 2020 по 2026 годы, и арендная ставка будет определяться на момент получения «Аэрофлотом» каждого конкретного лайнера.
По подсчетам экспертов, в среднем авиакомпания заплатит по 5,95 млн долларов в год, или 3,57 млрд долларов за всю партию за 12 лет лизинга, не считая технического обслуживания. При рыночной цене 50 самолетов МС-21 в примерно 2,3 млрд долларов лизинговая ставка представляется изданию завышенной.